








Мы делаем по технологии наших дедушек два вида дуг:
Дуги и первый, и второй сорт “работают” одинаково хорошо, но разница в том, что на дугах второго сорта имеются незаметные для глаза дефекты.
Практическое пособие на нашем канале: дуга и супонь в русской упряжи
Практическое пособие: Как правильно подобрать хомут для лошади
Практическое пособие: “Как запрячь пару в европейскую упряжь”
Дуга – один из элементов упряжи для лошади – это главный атрибут истинно русской упряжи. Дуга – очень важная деталь упряжи, от ее качества зависит движение и безопасность всего экипажа.
Дуга изготавливается из гнутого дерева и соединяет оглоблю с хомутом посредством гужей. Таким образом дуга выступает в качестве амортизатора. Поскольку раньше на Руси были плохие дороги, люди придумали дуги, чтобы смягчать удар и не навредить животному.
Мы изготавливаем два вида дуг: дуги из ветлы – рабочие, попроще; и дуги из ясеня -рабочие и парадные.
На некоторых сайтах можно увидеть, что мастера советуют изготавливать дуги из березы или дуба, но мы сильно сомневаемся в правильности подобных советов.
Последнее время очень часто предлагают купить дуги клееные, которые стоят намного дешевле цельногнутых дуг и якобы могут полностью заменить их по своим рабочим качествам, но это не так. В нашем видео мы рассказываем о практике работы с клееными дугами:
Колокольчик звякнул бойко
Под дугой коренника,
Миг, и — взмыленная тройка
От села уж далека.
Ни усадьбы, ни строений —
Только: вехи да снега
Да от зимней сонной лени
Поседелые луга.
Выгибая круто шеи,
Пристяжные, как метель,
Колкой снежной пылью сея,
Рвут дорожную постель.
Владимир Нарбут
Звоните, и мы ответим на все вопросы:
Тел.: 8-925-800-82-75
Елена и Александр Дятловы